ajbolit444 (ajbolit444) wrote,
ajbolit444
ajbolit444

Скушно... бред в голову лезет...

Прочитал тут, намедни... ПИНДОСТАН, корабликами с самолётиками, весь мир в страхе держит... и полагает, что так и дальше будет. Теоретически, возможно. Практически, на каждую хитрую пиндоскую опу... найдётся НАШ, болт саморез... Ну, например такая идейка - предположим, мне захотелось избавиться, от большого кораблика, и как...??? Я бы, вспомнил законы физики о плотности жидкости... а, ведь плотность и поменять можно. Причём легко, в частности - газированная вода... имеет крайне низкую плотность. Представим себе, океан... корыто плывёт... и вдруг, где то в глубине "закипает" водичка, вернее нечто, начинает так интенсивно газовать... что плотность, резко меняется... корыто, стремительно тонет. Кстати, при современном тех. развитии... организовать газировку на площади 10.000 кв/м... элементарно. Это, если заранее закладки сделать... А, вот если с самолётика "балончики" накидать... дык, оно конечно поменьше будет... НО...!!! достаточно... Хе хе... И главное, всё это дёшево... нет, необходимости точного попадания, боязни разрушения ракетки... и.т.д. Но, при РАзумном подходе... эффективность кой-кого удивит... Как думаешь, Бананыч...??? Хе хе... Да ладно, не воспринимай всерьёз, шутю я так... Фантазирую... (Айболит)
P.S. Да, забыл сказать... у НАС, таких шуток НЕМЕРЕННО... лучше НЕ ЗЛИ...!!!
.
Оригинал взят у zhadiny в Пора честно признаться, что авианосец устарел...!!!

Очередная статья про авианосцы. Предыдущие статьи можно найти по этим ссылкам:

Авианосцы - плавучие гробы?
Авианосец фиг утопишь!
Может ли флот России, потопить хоть один авианосец США? Да, может. Легко!
Блеф и реальность Американский авианосец типа «Нимиц»

13 октября 1775 года считается днем создания военно-морского флота США. В настоящий момент его численность составляет 286 кораблей различного типа. Самыми внушительными кораблями ВМС США считаются авианосцы, которые выглядят непотопляемыми.
.

.
1981 год, неудачная посадка самолета РЭБ EA-6B «Праулер». На полетной палубе атомного авианосца «Нимиц» гремят взрывы, языки пламени поднимаются выше надстройки корабля. 14 жертв, 48 раненых. В огне, помимо самого «Праулера» и его экипажа, сгорели три перехватчика F-14 «Томкэт». Серьезно повреждены десять штурмовиков «Корсар II» и «Интрудер», два F-14, три противолодочных самолета «Викинг» и вертолет «Си Кинг». «Нимиц» в один момент лишился трети своего авиакрыла.

Предлагаю ответить на несложный вопрос: вы можете представить себе, если во дворе вашего дома (331х78 метра – таковы размеры полетной палубы «Энтерпрайза») вместо ночной парковки – аэродром. А вместо машин – 30…40 настоящих самолетов. Вся эта техника постоянно движется, иногда разгоняясь до 200 км/ч! Вокруг снуют аэродромные тягачи, спецтехника, окутываются паром четыре катапульты, натягиваются тросы авиафинишеров и мелькают вертолетные лопасти. При этом сам авианосец движется со скоростью 60-70 км/ч, на палубах настоящий ураган от ветра, а выхлопы работающих реактивных двигателей грозят вас «сдуть» с 20 метровой высоты полетной палубы в море. Грохот, свист, шлейфы дыма. Все еще не можете представить, насколько опасна работа на полетной палубе авианосца? Тогда предлагаю посмотреть несколько забавных видеофрагментов...

Вот, пожалуйста, матросы из расчета "final checkers" катаются по палубе, как горох. Спрашивается: что эти чудики забыли под брюхом взлетающего самолета? Это их работа - "final checkers" ("последние проверяющие") - смотрят ровно ли самолет установлен на катапульте, нет ли где каких-нибудь поломок, утечек жидкостей и т.д. после поездки самолета по палубе к стартовой позиции. Проверяют: вдруг самолет где-то "чиркнул" по крылу другой машины и что-то отвалилось. Очень часто "проверяющие" попадают под раскаленную струю реактивного двигателя и их таскает по палубе. А иногда выкидывет за борт.


Следующее видео - 50 миллионов долларов улетело в неизвестном направлении. Ситуация следующая: штурмовик "Интрудер" промазал на посадке и не успел уйти на второй круг. Когда самолет потерял скорость и возникла опасность его падения в воду, Airboss (гл. авиадиспетчер) отдал приказ "Eject" ("Катапультируйтесь!"). Пилоты послушно выпрыгнули (в 7-ми мильной зоне от корабля они беспрекословно выполняют все команды диспетчера). Пустой самолет отказался падать, поднял нос и улетел за облака.

Наконец, жестокое видео. Детям, беременным женщинам и лицам с неустойчивой психикой просмотр воспрещен. Матроса целиком засосало в реактивный двигатель (удивительно, но после этого он жив-здоров). Ночной вылет, 20-летний сержант Бриджес цепляет к катапульте носовую стойку шасси "Интрудера", двигатели ревут, самолет готов к взлету. Матрос забывает правило безопасности, встает в полные рост, попадает в зону всасывания и ... исчезает в воздухозаборнике (смотреть - 00:58). Из заглохшего двигателя хлещет креросин...
Автор Олег Капцов


В настоящее время авианосцы это крупнейшие военные корабли из когда-либо построенных. Современный авианосец может нести на борту от 70 до 100 самолётов, в число которых могут входить истребители, штурмовики, самолёты-заправщики, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления и т.д. Наряду с этим, авианосец располагает группой вертолётов, которые представляют собой поисково-спасательные, разведывательные, противолодочные и транспортные машины.

Вспоминая пожар на одном из авианосцев, когда рванула ракета под крылом самолёта
на палубе. Авианосец "Энтерпрайз" горит:

Не внутри, а на палубе и ракета воздух-воздух,
так пожар тушили 20 часов
сильный пожар, вызванный взрывом самолетной ракеты воздух-воздух и воздух-земля Зуни, подвешенной к крылу Фантома, стоявшего на взлетной палубе. Погибло 27 человек, 314 получили ранения, 15 самолетов были уничтожены взрывами и огнем.
А вот теперь представьте себе взрыв ракеты с 500кг ВВ внутри корабля.  Только представье, что может натворить обычная ракета. Последствия:

Страшный пожар на авианосце «Форрестол» (1967 год), ставший самой крупной трагедий по числу жертв в послевоенной истории ВМС США (134 погибших моряка).

8-часовой пожар на борту авианосца «Орискани» (1966 год). Взрыв магниевой сигнальной ракеты (!) привел к объёмному пожару в ангаре, с гибелью всей находящийся в нем авиатехники и 44 моряков из экипажа корабля.

Согласно одним источникам, в 10:30 утра в момент заправки из переполненного бака одного из штурмовиков «Скайхок» выплеснулось топливо и мгновенно воспламенилось от факела заработавшего на форсаже двигателя стоявшего на стартовой позиции истребителя. Согласно другой версии, произошёл самопроизвольный запуск «перегревшейся» ракеты AGM-12 «Буллпап», тут же угодившей прямо в заправленный и загруженный бомбами самолёт. Как бы там ни было, спустя считанные секунды море огня охватило полётную палубу, заставленную готовыми к вылету заправленными и увешанными боеприпасами самолётами. Спустя некоторое время пожар удалось локализовать, но, стоило пожарной команде немного расслабиться, как пламя вспыхнуло с прежней силой. Только к полуночи огонь удалось погасить. Убытки составили 29 полностью уничтоженных и 30 сильно повреждённых самолётов, среди которых на палубе и под ней сгорели заживо 145 человек. Спустя полтора года жертвой пожара стал атомный «Энтерпрайз». Один из тягачей оставили с работающим двигателем рядом со штабелем неуправляемых ракет «Зуни». От горячего выхлопа самопроизвольно запустился двигатель ракеты, которая попала прямо в наполненный топливный бак одного из самолётов. Огонь распространился по палубе и вызвал детонацию подвешенных на самолёты бомб. После пожара, уничтожившего 15 самолётов и стоившего жизни 28 членам команды, авианосец прервал свой боевой «тур» и направился на ремонт. /отсюда/


Еще один пожар. И еще немного последствий:

Но самая бредовая история произошла на борту авианосца «Орискани» (1966 год) – матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась и случайно запустилась от рывка шнура. Матрос не растерялся и отбросил ей в сторону, попав на беду в ящик с такими же ракетами. Разлетающиеся по всему ангару «салюты» подожгли складированную авиатехнику – в борьбе с огнем погибло 44 человека, еще 156 серьезно пострадали. Сгорели практически все самолеты на ангарной палубе.

Немало бед натворил истребитель «Фантом», неудачно приземлившийся на палубу авианосца «Мидуэй» (1972 год) — «Фантом» на всем лету врезался в гущу припаркованных на палубе самолетов. Результат — досрочное списание восьми единиц авиатехники; потери среди личного состава — 5 погибших, 23 раненых.

Впрочем, зачем мы обсуждаем события 40-летней давности, когда есть более свежие примеры.

Вот, например, погром на палубе авианосца «Нимиц», 1981 год:
Приземляющийся самолет РЭБ EA-6B «Праулер» врезался в неудачно припаркованный вертолет «Си Кинг». Начавшийся пожар потушили быстро, на едва матросы попытались убрать обломки, прогремел взрыв ракеты «Сперроу», за ним последовало еще четыре взрыва. Результат: 14 убитых, 39 раненых. Сгорела вся стоявшая поблизости авиатехника: девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета ПЛО S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также непосредственные виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».

Другая любопытная история имела место в 1988 году. Во время похода в Аравийском море, на борту «Нимица» произошло ЧП из цикла «Восстание машин» — у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан». 4000 выстрелов в минуту!

Пушка буквально изрешетила стоявший впереди самолет-заправщик KA-6D. Данное обстоятельство лишь прибавило драматизма – из баков KA-6D выплеснулись и мгновенно воспламенились тонны авиакеросина, превратив самолет в бушующий огненный факел.
Пылающий танкер едва успели столкнуть за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие на ближайшем споттинге «Викинг» и «Интрудер».

1991 год, снова отличился авианосец «Нимиц» (CVN-68) – в ночь с 12 на 13 июля на его палубе разбился F/A-18C «Хорнет» … дело, как говорится, житейское, если бы не один нюанс –покореженная горящая машина, покинутая экипажем, зацепилась за аэрофинишер и застыла посреди палубы, но её двигатели по-прежнему ревели в режиме «форсаж». Янки действительно повезло, что в тот монет поблизости не оказалось другой авиатехники или стеллажа с ракетами «Зуни».
Ситуацию спас отважный техник, сумевший проникнуть в кабину аварийного самолета и отключить двигатели.

1998 год, очередная авария на авианосце «Энтерпрайз» — самолет EA-6B «Праулер» проигнорировал запреты диспетчера и приземлился прямо на голову другому самолету – только что приземлившийся S-3 «Викинг» еще не успел покинуть ВПП и получил оглушительный удар в хвост. Подробности на видео:

А вот – свежие новости за 2011 год: многоцелевой истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщается о 10 пострадавших.

Ущерб от действий палубной авиации колоссален – разумеется, мы политкорректно умолчали об обычных авиационных авариях, произошедших после взлета с катапульты или во время посадки на движущийся авианосец – таких как, например, гибель Кары Халтгрин – первой женщины-пилота палубной авиации, чей F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку на авианосец «Авраам Линкольн» (1994 год).

Все эти случаи имеют одно простое объяснение: посадка на движущую стальную полосу ограниченной длины – задача не из легких; от пилотов требуется высочайшая квалификация и навык филигранного управления авиатехникой. Малейшая ошибка или резкий порыв ветра – и самолет скрывается в волнах за кормой корабля.

Предлагаю любящим американскую военную машину задуматься: А много ли нужно для того, чтобы уничтожить авианосец?

Ударная мощь плавучих аэродромов оказались ничтожна в любой из современных локальных войн (об их возможностях в глобальной войне даже не стоит упоминать) – несколько десятков машин с ограниченными ТТХ – пустое место на фоне тысяч самолетов ВВС. Что касается их пресловутой «мобильности» — в эпоху реактивных моторов, сверхзвуковых скоростей и возможности дозаправки в воздухе – потребность в «плавучих аэродромов» полностью отпадает.

Пора честно признаться, что авианосец устарел, как когда-то устарели парусные бригантины, весельные галеры и броненосцы русско-японской войны. Палубная авиация ВМС США перебьется в авариях, но не выполнит поставленную задачу.

отсюда



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments